Страховые пенсии по старости

Дипломная работа

Увеличение размера пенсий и улучшение качества жизни пенсионеров является первостепенной задачей в области пенсионного обеспечения. За последние 20 лет сотрудниками Пенсионного фонда России была проделана серьезная работа, касающаяся пенсионного обеспечения, результатом которой стало превышение размеров пенсии уровня прожиточного минимума.

В 2010 году Пенсионный фонду Российской Федерации исполнилось 20 лет. Сегодня Пенсионный Фонд России и его территориальные органы представляют собой единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в стране, а также крупнейшую государственную структуру, оказывающую услуги в области социального обеспечения населения.[1]

Однако, несмотря на имеющиеся положительные результаты, пенсионная реформа в России далека до окончания. На сегодняшний день с уверенностью можно говорить лишь о том, что направление, в котором движется пенсионная реформа – это полный переход на страховые принципы.

Государство ищет новые способы увеличения будущих пенсий и обеспечения тем самым достойной жизни своим гражданам. Вместе с тем происходит борьба с теневой экономикой, все больше становится невыгодным для работника получение серой заработной платы, с которой не производятся отчисления в Пенсионный фонд.

Таким образом, создание новой пенсионной культуры это не только залог стабильности пенсионной системы, это еще и важнейший фактор социально-экономического развития нашей страны.

Тот факт, что в настоящее время в нашей стране реализуется очередной этап пенсионной реформы, подтверждает актуальность темы настоящего дипломного проекта.

В настоящее время назрела реальная потребность в изучении института пенсий по старости, а также необходимость выработки практических рекомендаций по дальнейшему реформированию пенсионной системы России.

Кроме того, следует сказать о том, что тема правового регулирования трудовых пенсий по старости недостаточно разработана в научной литературе. В разной степени проблема трудовых пенсий по старости рассматривалось в трудах следующих ученых: Азаровой Е.

Г., Бровчак С.В., Ждановой О.В., Мигуновой М.И., Черкасовой М.И., Минаевой Л.Н., Петраковой Н.Я., Парамоновой С.В. Агафонова В.А., Шайхатдинова В.Ш., Шафигуллина А.Р., Роик В.Д., Середа К.Н., Федорова Л.В., Буяновой М.О., Парамоновой С.В. и др.

Целью нашей работы является комплексное исследование института трудовых пенсий.

23 стр., 11343 слов

Виды трудового стажа в российском законодательстве

... а также в связи с работой на Крайнем Севере. С учетом специального трудового стажа назначаются пенсии за выслугу лет. Пенсионное обеспечение за выслугу лет предусматривается Законом РФ ... на пенсию по старости вообще, на досрочную пенсию и т.д. Актуальность данной темы очевидна В настоящей период, который является переходным? Параллельно друг друг другу идут две категории стажа: трудовой и страховой. ...

Для достижения поставленной цели нам предстояло решить следующие задачи :

  • рассмотреть понятие трудовой пенсии по старости, условие и порядок её назначения, как на общих, так и на льготных основаниях;
  • охарактеризовать общие правила назначения и выплаты трудовой пенсии по старости;
  • проанализировать правовое регулирование трудовых пенсий по старости;
  • выявить проблемы пенсионного законодательства в части назначения трудовых пенсий по старости;
  • рассмотреть пути реформирования условий назначения и выплаты трудовых пенсий по старости.

Объектом данного исследования являются общественно-правовые отношения, которые складываются в процессе назначения и выплаты трудовых пенсий по старости.

Предметом, Нормативную основу

При написании дипломной работы были использованы общенаучные методы системного анализа и обобщения нормативных и научных материалов, посвященных проблеме пенсий по старости, а также изучение и обобщение отечественной практики по вопросам назначения пенсии по старости.

Теоретическая значимость

Настоящая работа представляет практическую ценность , и может представлять интерес для работников пенсионных фондов всех форм собственности, а также для каждого гражданина России, кто интересуется проблемой трудовых пенсий по старости.

На защиту выносятся следующие положения

1. Трудовая пенсия по старости – ежемесячная денежная выплата, выплачиваемая в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости, целью которой является компенсация заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных застрахованными лицами, при достижении ими установленного законом возраста и имеющих необходимый страховой стаж.

2. Планируемое увеличение минимального страхового стажа, необходимого для назначения трудовой пенсии, обуславливает необходимость обязательной уплаты страховых взносов.

3. Предоставление досрочного пенсионного обеспечения не является стимулом для работодателей к совершенствованию и улучшению условий труда работников.

Кроме того, льготная пенсия является средством привлечения работников на предприятия с вредными и опасными условиями труда, однако, на получение такой льготы зачастую рассчитывает работники не связанные с вредным производством.

На борьбу с подобными ситуациями направлено введение дополнительного тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для работодателей, имеющих рабочие места с вредными и опасными производствами.

4.

Пенсионная система России — совокупность создаваемых государством правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии.

Пенсионный фонд Российской Федерации — один из наиболее значимых социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России.

5.

В соответствии с «Правилами обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую» граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без каких-либо ограничений по времени. При оформлении трудовой пенсии по старости необходимо предоставить в территориальный орган Пенсионного фонда России паспорт и трудовую книжку, либо документы, выданные работодателями, подтверждающие трудовой стаж заявителя.

6. Перерасчет пенсии – это изменение размера пенсии в связи с представлением новых документов, изменением обстоятельств, от которых зависит этот размер.

7.

Выплата пенсии может быть приостановлена в случае неполучения установленной пенсии в течение шести месяцев подряд — на весь период неполучения пенсии, начиная с 1-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором истек указанный срок; — при неявке инвалида в назначенный срок на переосвидетельствование в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы — на три месяца начиная с 1-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором истек указанный срок. По истечении указанных трех месяцев выплата этой пенсии прекращается

8.

Установление возраста выхода на пенсию должно устанавливаться с учетом демографической ситуации в стране, медико-биологических факторов и социальных условий, а также влияния неблагоприятных условий труда на состояние здоровья занятых в них работников. Увеличение общеустановленного пенсионного возраста повлечет за собой пересмотр возраста, по достижении которого назначается пенсия застрахованным лицам, пользующимся правом на досрочное пенсионное обеспечение.

9. Идея с мораторием на начисление накопительной части пенсии в 2014 году не является популярной.

Структура работы

[1] Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации // [электронный ресурс] http://www.pfrf.ru/

Цена: 3500 р.

Все темы готовых работ →

Другие готовые работы по теме «юридические дисциплины»

http://www.sibznanie.ru/work/view/10669

Страховая пенсия по старости

Страховые пенсии по старости курсовая работа

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

33

  • Введение
  • Глава 1. Правовое регулирование пенсионного страхования в РФ
  • 1.1 Сущность пенсионного страхования в РФ
  • 1.2 Понятие страховой пенсии по старости и условия ее назначения
  • Глава 2. Особенности назначения и выплаты страховой пенсии по старости
  • 2.1 Порядок назначения страховой пенсии по инвалидности
  • 2.2 Исчисление и выплата страховой пенсии по инвалидности
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • [Электронный ресурс]//URL: https://leaktrix.ru/diplomnaya/dosrochnyie-strahovyie-pensii-po-starosti/

f Введение

Год Требуемая продолжительность страхового стажа Необходимая минимальная величина ИПК
2016 7 лет 9.0
2017 8 лет 11.4
2018 9 лет 13.8
2019 10 лет 16.2
2020 11 лет 18.6
2021 12 лет 21.0
2022 13 лет 23.4
2023 14 лет 25.8
2024 15 лет 28.2
2025 и далее 15 лет 30

Значение пенсионного балла, необходимое для назначения данной выплаты, определяется на день достижения пенсионного возраста, в случае же досрочного выхода — на день установления такой пенсии. Определение необходимого стажа идет также на день установления выплаты.

Если все вышеуказанные условия соблюдены, страховая пенсия по старости назначается бессрочно.

f Глава 2. Особенности назначения и выплаты страховой пенсии по старости

пенсионное страхование правовое регулирование

— периоды нахождения отбывания наказания в местах лишения свободы и ссылки тех лиц, которых необоснованно привлекли к уголовной ответственности. Сивакова И.В. Новое пенсионное законодательство в схемах: учебное пособие. — М.: Проспект, 2016. — С. 42.

Вышеперечисленные периоды засчитываются в стаж только в том случае, если до или после них гражданин работал, и за него уплачивались взносы в фонд пенсионного обеспечения.

Если происходит совпадение по времени страховых и нестраховых периодов, то при назначении пенсии учету подлежит только один по выбору пенсионера.

5. Выписка из лицевого счета в системе ОПС (обязательного пенсионного страхования).

В случае если есть дополнительные условия и/или обстоятельства, от которых зависит ее размер, данный список может измениться.

втечение10рабочихдней

предусмотрендосрочныйвыход

ненижеопределенногозначения

Защита прав граждан на пенсионное обеспечение: монография. — М.: Проспект, 2016. — С. 115.

Собственно говоря, текущее законодательство не изменено в определении категорий граждан, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости

Как и раньше (данное правило регулировалось Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 №173-ФЗ), их можно разделить на две группы:

— По степени опасности работы для жизни и здоровья. Требуемые стаж на соответствующих видах работ, страховой стаж, а также возраст, при котором возникает право на назначение гражданину досрочной пенсии по старости, описаны в статьях 30-31 Федерального закона «О страховых пенсиях».

— По территориальным условиям труда и индивидуальным характеристикам субъектов, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение. Список субъектов, территориальных условий труда, стажа на соответствующих видах работ, страховой стаж и пожизненный пенсионный возраст отражены в статье 32 Федерального закона «О страховых пенсиях».

2.2 Исчисление и выплата страховой пенсии по инвалидности

Количество лет после возникновения права на пенсию Коэффициент изменения (КИ) КИ при праве на досрочную пенсию КИ ФВ при праве на досрочную пенсию КИ фиксированной выплаты (ФВ)
1 1,07 1,046 1,036 1,056
2 1,15 1,1 1,07 1,12
3 1,24 1,16 1,12 1, 19
4 1,34 1,22 1,16 1,27
5 1,45 1,29 1,21 1,36
6 1,59 1,37 1,26 1,46
7 1,74 1,45 1,32 1,58
8 1,9 1,52 1,38 1,73
9 2,09 1,6 1,45 1,9
10 2,32 1,68 1,53 2,11

Статьей 15 Федерального закона «О страховых пенсиях» определяется формула, по которой нужно производить расчет размера страховых пенсий по старости:

СПст = ИПК x СПК + ФВ, (1)

где:

  • СПст — размер страховой пенсии по старости;
  • СПК — стоимость пенсионного бала на момент назначения выплаты;
  • ФВ — фиксированная выплата (о ней пойдет речь ниже).

Пенсионный балл (ИПК) можно рассчитать так:

ИПК = СВ / СВmax х 10, (2)

где:

  • СВ — страховые взносы, уплачиваемые работодателем по выбранному гражданином тарифу. Это может быть 10% или 16% от годовой gross-зарплаты, в зависимости от того, формируется накопительная пенсия или нет;
  • СВmax — совокупность страховых взносов, которые работодатель уплачивает с максимальной взносооблагаемой базы по тарифу 16%.

Стоит отметить, что максимальный размер взносооблагаемой базы был проиндексирован в 2016 году и теперь составляет 796 тысяч рублей.

Действующее законодательство предусматривает сохранение пенсионных прав, которые были сформированы гражданами до 1 января 2015 года.

Иными словами, если Вам уже назначена страховая выплата по старости, ее размер будет конвертироваться (пересчитываться исходя из Ваших индивидуальных показателей) по новой формуле.

В этом случае величина пенсионного балла за все периоды до 1 января 2015 года будет определяться исходя из размера пенсии (без учета фиксированного базового размера и страховой доли), деленного на стоимость одного пенсионного коэффициента, исходя из его стоимости на 1 января 2015 года. Затем согласно законодательству стоимость коэффициентов повышается два раза в год (второй раз по возможности государства), исходя из роста цен, соответственно, размер пенсии также увеличивается.

Стоит отметить, что в случае, если размер выплат после конвертации оказывается меньше, чем до перерасчета, то исходя из части 3 статьи 34 Федерального закона «О страховых пенсиях», пенсионер будет получать страховую пенсию в прежнем (большем) размере.

В случае, когда гражданин, получающий страховую выплату по старости, продолжает работать, в ПФР продолжают поступать пенсионные отчисления. Соответственно, в такой ситуации пенсионер имеет право на перерасчет пенсии.

Если требуется произвести перерасчет размера страховой пенсии, гражданин должен обратиться с заявлением о перерасчете отделение пенсионного фонда. Стоит обратить внимание, что подготовка и представление всех документов, прилагаемых к заявлению, ложится на заявителя.

Размер страховых выплат по старости может измениться в большую сторону при следующих условиях:

1. Увеличение значения пенсионного балла за периоды до 1 января 2015 года.

2. Увеличение суммы пенсионных баллов, полученных в периоды после 1 января 2015 года и до назначения пенсии, засчитываемые как страховой стаж (период получения пособия на бирже труда, декретный отпуск, прохождение военной службы и т.д.), подробно описанные в статье 12 Федерального закона «О страховых пенсиях».

3. Увеличение значения пенсионного балла, из расчета сумм отчислений в ПФР, не учтенных при назначении страховой пенсии по старости.

Перерасчет осуществляется согласно формуле:

СПст = СПстп + (ИПКi x СПК), (3)

где:

  • СПст — величина страховой выплаты по старости;
  • СПстп — размер пенсии по состоянию на 31 июля года перерасчета;
  • ИПКi — величина пенсионного балла по состоянию на 1 января года перерасчета, из расчета сумм отчислений в ПФР, не учтенных при назначении страховой пенсии по старости, переходе с другого вида пенсии или перерасчете, произведенном ранее;
  • СПК — стоимость пенсионного балла в день перерасчета.

В случае, если гражданин является работающим пенсионером, работодатель может обращаться за перерасчетом данной выплаты для своих сотрудников, но только в том случае, если есть их письменное согласие.

Доля страховой пенсии по старости к пенсии за выслугу лет

Если гражданин является пенсионером за выслугу лет, имеет минимум 15 лет стажа и подходит по возрасту для выхода на пенсию по старости, в том числе и досрочную, он имеет право на назначение доли страховой пенсии по старости к пенсии за выслугу лет. Ерофеева О.В. Защита прав граждан на пенсионное обеспечение: монография. — М.: Проспект, 2016. — С. 122.

При этом в расчет берется сумма пенсионных баллов минимум за 12 месяцев после выхода на пенсию. Подчеркиваем, что в этом случае эти баллы уже нельзя использовать при перерасчете пенсии.

Для расчета доли выплаты по старости к пенсии за выслугу лет, нужно воспользоваться формулой, описанной в статье 19 Федерального закона «О страховых пенсиях».

СД = (СДс / СПКк + ИПКi) x СПК, (4)

где:

  • СД — доля страховой пенсии по старости;
  • СДс — доля страховой пенсии по старости, определенная на 31 декабря 2014 года;
  • СПКк — стоимость пенсионного балла;
  • ИПКi — величина пенсионного балла с момента выхода на пенсию по выслуге лет и до назначения доли страховой пенсии по старости.

При условии увеличения суммы пенсионных коэффициентов, из расчета страховых взносов, которые не были учтены при назначении доли страховой выплаты по старости либо при предыдущем перерасчете, с 1 августа каждого года производится перерасчет страховой доли.

Выплата страховой пенсии по старости

Как было сказано выше, после 10 рабочих дней с момента подачи заявления и всех необходимых документов (либо представления недостающих документов), ПФР назначает гражданину страховую пенсию по старости. Выплачиваться она будет ежемесячно, причем пенсионер имеет право самостоятельно выбрать способ получения данной выплаты.

Граждане могут получать пенсию следующими способами (в том числе через доверенное лицо):

  • На счет в банке. В этом случае пенсионер может снимать денежные средства либо прямо со счета, либо с помощью банковской карты.
  • Через Почту России. Выбирая такой вариант, пенсионер будет получать выплаты в отделении почтовой связи или прямо на дом.
  • Через стороннюю организацию, занимающуюся доставкой пенсий.

Список таких организаций гражданам необходимо узнавать через территориальный орган пенсионного фонда. В остальном порядок и условия выплат идентичны варианту с Почтой России.

Приостановление и прекращение выплаты

Согласно статье 24 ФЗ N 400 данная выплата может быть приостановлена в следующих случаях:

  • если гражданин не получал пенсию на протяжении 6 месяцев;
  • истечения срока действия документов на постоянное проживание в России для иностранных граждан либо лиц без гражданства;
  • выезд на постоянное место жительства в другую страну, с которой у РФ заключено соглашение о выплате пенсии при условии, что гражданин не подтвердил отсутствие права на пенсионное обеспечение на территории этой страны;

— выезд на постоянное место жительства в другую страну, с которой у РФ не заключено соглашение о пенсионном обеспечении, если гражданин при этом не заявил о данном выезде. Ерофеева О.В. Защита прав граждан на пенсионное обеспечение: монография. — М.: Проспект, 2016. — С. 132.

При всех указанных выше обстоятельствах выплата приостанавливается на 6 месяцев, а при их устранении — выплачивается в полном объеме с учетом индексации. Стоит отметить, что все неполученные суммы начисляются за все время, на которое была приостановлена выплата. Чтобы продолжить получать пенсию, требуется обратиться в ПФР с заявлением и представить подтверждающие документы.

Заявление о возобновлении выплаты рассматривается в течение 5 дней, а саму пенсию гражданин продолжит получать со следующего месяца.

Статья 25 ФЗ «О страховых пенсиях» поясняет, в каких случаях выплата может быть прекращена:

  • в случае смерти пенсионера или признания его без вести пропавшим;
  • если иностранным гражданином или лицом без гражданства не представлены документы, подтверждающие вид на жительство в РФ по истечению 6-ти месячного срока;
  • при утрате гражданином права на пенсию по старости — в силу недостоверности данных, представленных в документах при назначении страховых выплат;
  • в случае добровольного отказа от получения страховой пенсии.

Необходимо обратить внимание, что при возобновлении выплат права на страховую пенсию не теряются и выплаты производятся либо в том же размере, либо в большем (исходя из перерасчета).

Итак, с 2015 года вступили в силу новые условия формирования трудовой пенсии. Возможно, они где-то сложны для понимания ввиду того, что применяется другая система подсчета размера пенсионных выплат через перевод страховых взносов в баллы.

f Заключение

Нормативно-правовые акты

https://knowledge.allbest.ru/law/2c0a65625a2bd79a4c43a88521206d36_0.html

Трудовые пенсии по старости

Страховые пенсии по старости курсовая работа

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Понятие, виды и значение пенсий 5 1.1. Понятие и виды пенсий в новой пенсионной системе РФ 5 1.2. Значение пенсионного обеспечения 7 ГЛАВА 2.

Порядок назначения трудовых пенсий по старости 10 2.1. Лица, имеющие право на трудовые пенсии по старости 10 2.2. Условия назначение трудовой пенсии по старости 11 2.3.

Размер трудовой пенсии и надбавки 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 19

Введение

Пенсионное обеспечение представляет собой один из видов социального страхования. Социальное страхование предусмотрено для жителей страны в качестве гарантии материального и социального достатка каждого гражданина вне зависимости от его персональных возможностей принимать участие в общественных работах и производстве.

Законодательной основой пенсионного обеспечения на территории нашей страны является Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Под пенсией (от латинского pensio – платёж) подразумевается регулярная, пожизненная денежная выплата нетрудоспособным гражданам со стороны государства или иных субъектов в качестве основного источника средств существования, назначаемая в установленном законом случаях: при достижении ими определенного пенсионного возраста, при установлении инвалидности, в случае смерти кормильца, а также в связи с длительной профессиональной деятельностью. Пенсия представляет собой форму социальной защиты населения. Под негосударственной пенсией подразумевают денежные выплаты, которые регулярно выплачиваются лицу в соответствии с условиями пенсионного договора. В большинстве случаев они носят дополнительный характер по отношению к государственной пенсии. Целью курсовой работы является изучение особенностей назначения и размеров трудовой пенсии по старости. Для достижения поставленной цели логично выделение нескольких задач: 1) Изучить понятие и виды пенсий по пенсионному законодательству; 2) Рассмотреть особенности пенсионного обеспечения; 3) Изучить условия назначения и лиц, имеющих право на трудовые пенсий по старости; 4) Выявить размер и порядок выплаты трудовой пенсии по старости. Объектом исследования является трудовая пенсия по старости. Предметом исследования выступают условия назначения и размер трудовой пенсии по старости. Методы исследования: анализ, описательный и формально-логический метод. Настоящая курсовая работа состоит из двух глав. В первой рассматриваются понятие, виды и значение пенсий, а во второй главе говорится об условии назначения и порядке выплаты трудовых пенсий по старости.

Заключение

Социальное обеспечение пенсионеров предполагает разрешение целого комплекса экономических проблем, одной из которых выступает финансовое обеспечение полноценной и своевременной выплаты пенсий. При условии развития в государстве рыночных социально-трудовых отношений социальное обеспечение пенсионеров имеет несколько особенностей.

Ключевая особенность состоит в том, что пенсионная система не зависит финансово от государственного бюджета, поскольку финансовый капитал Пенсионного фонда образуется из страховых отчислений от заработной платы всех застрахованных наемных работников.

Немаловажным является размер пенсий по старости, поскольку лишившись возможности заниматься полноценной трудовой деятельность пенсионер обрекает себя практически на нищенское существование.

Несмотря на принимаемые меры по реформированию пенсионной системы, в пенсионном обеспечении по-прежнему сохраняется много проблем, в основном связанных с низкими размерами заработной платы большинства работающих, которая служит базой для начисления единого социального налога Трудовая пенсия по старости составляется из размеров трех частей: базовая, страховая и накопительная. Право начисление трудовой пенсии получают мужчины старше 60 лет, и женщины старше 55 лет, если зафиксировано тем или иным образом наличие у них 5 лет страхового стажа. В 2005 году изменился порядок начисления и расчета базовой части трудовой пенсии по старости. Рыночные социально-трудовые отношения придают специфику феномену пенсий. Основная особенность состоит в том, что пенсионная система получает финансовую независимость от государственного бюджета. Это становится возможным путем формирования финансовых средств Пенсионного фонда за счет страховых взносов от суммы заработной платы всех застрахованных наемных работников.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://leaktrix.ru/diplomnaya/dosrochnyie-strahovyie-pensii-po-starosti/

1) Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. //Российская газета от 10 февраля 1994 г. № 8. 2) Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с изменениями от 30 июня 2006 г.) 3) Федеральный закон РФ от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (редакция от 3 июня 2006 г.

4) Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в РФ// СЗ РФ № 51 2001 (редакция от 22 августа 2004 г.) 5) Постановлением Правительства РФ от 11.04.2003 № 213 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».

УЧЕБНИКИ, СТАТЬИ, ПОСОБИЯ 1) Актуальные вопросы организации пенсионного обеспечения (вопросы и ответы по новому пенсионному законодательству)// «Пенсия» № 2, 2002. С. 37-40. 2) Аникеева Л.В., Эченике Е.В. Проблемы реализации программы пенсионной реформы// «Пенсия» № 7, 2002. С. 17-19. 3) Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право России. М., 2002. 4) Дементьева Н.Ф.

, Устинова Э.В. Формы и методы ме¬дико-социальной реабилитации нетрудоспособных граждан. -М., 1991, 135 с. (ЦИЭТИН).

5) Коваленко В.В. Пенсионная реформа и динамика пенсий//Уровень жизни населения регионов России.-2002.-№4. 6) Кузнецов В.И. Финансовое право. Издательство ИНФРА-М. – М., 2003. 7) Литвинов В.А., Гулюгина А.А.

Анализ пенсионного обеспечения в Российской Федерации//Уровень жизни населения регионов России.-2002.-№6. 8) Методологические подходы к совершенствованию механизмов учета пенсионных прав в процессе пенсионной реформы//Уровень жизни населения регионов России.-2002.-№4. 9) Сборник «Современные проблемы пенсионной сферы», Московский центр Карнеги, М., 2003. 10) Скворцов А.Д.

Эффективность деятельности единой пенсионной службы// «Пенсия» № 6, 1999. С. 52-53. 11) Соловьев А.К., Бурнашов Р.А., Бабошкин А.В., Донцова С.А., Лямцева Е.А. Моделирование финансовых потоков системы обязательного пенсионного страхования в условиях реформы//Уровень жизни населения регионов России.-2002.-№4. 12) Соловьева А.Г.

Персонифицированный учет и проблемы рационализации управления пенсионным обеспечением// «Пенсия» № 5, 2003. С. 38-40. 13) Фадина В.М. Система пенсионного страхования: законодательство первично, технология — вторична// «Пенсия» № 4, 2003. С. 50-52. 14) Финансы: Учебное пособие /под. ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2003.

http://www.work5.ru/gotovye-raboty/57536

Реферат по мдк 01.01 на тему

Страховые пенсии по старости курсовая работа

Профессиональное образовательное учреждение

«Колледж права и экономики»

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: Междисциплинарный курс 01.01

На тему: «Досрочные пенсии по старости педагогическим работникам»

Обучающийся гр. Ю-238 _________ Кучин Олег Евгеньевич

19.02.2018

Оценка за выполнение работы

Челябинск,2018

Введение 3

Глава 1. Общая характеристика пенсионного обеспечения педагогических работников 5

1.1. Понятие педагогической деятельности, дающей право на назначение пенсии ранее общеустановленного возраста 5

1.2. Условия назначения пенсии педагогическим работникам ранее общеустановленного возраста 9

Глава 2. Практика назначения досрочных страховых пенсий по старости педагогическим работникам 16

2.1. Порядок назначения, перерасчет размеров, выплата и доставка страховых пенсий 16

2.2. Судебная защита права педагогических работников на назначение пенсии ранее общеустановленного возраста 22

Заключение 29

Список литературы 31

[Электронный ресурс]//URL: https://leaktrix.ru/diplomnaya/dosrochnyie-strahovyie-pensii-po-starosti/

Введение

Правильное применение законодательства по льготному пенсионному обеспечению зависит, прежде всего, от уровня теоретической и практической подготовки работников предприятий, органов, занимающихся назначением пенсий, и органов государственной экспертизы условий труда, поэтому вопросы повышения их квалификации, обучения правилам применения Списков на практике должны постоянно находиться в поле зрения этих предприятий и организаций.

Досрочное пенсионное обеспечение одна из важнейших социально-экономических задач, решаемых в Российской Федерации.

Важность и значимость этой задачи обусловлены большим количеством граждан России, которых охватывает система досрочного пенсионного обеспечения, значительным объемом финансовых средств, направляемых на финансирование досрочных пенсий, а также чрезвычайно широким спектром условий труда, дающих право на досрочную страховую пенсию по старости.

Досрочная страховая пенсия по старости предоставляется работникам образования исходя из презумпции утраты профессиональной трудоспособности до достижения общеустановленного пенсионного возраста из-за длительных эмоциональных, психических нагрузок на соответствующих работах в определенных учреждениях, т.е. выведена из-под действия общих правил и, по сути, носит льготный характер по сравнению с другими видами пенсионного обеспечения.

Объект исследования: досрочное пенсионное обеспечение работников образования в Российской Федерации.

Предмет исследования: теоретические и практические аспекты правового регулирования досрочного пенсионного обеспечения работников образования.

Цель исследования: комплексный анализ особенностей становления, развития досрочного пенсионного обеспечения в Российской Федерации; исследование правоотношений, возникающих в сфере досрочного пенсионного обеспечения; исследование правового положения досрочного пенсионного обеспечения работников образования.

Задачи исследования:

  • исследовать историю развития досрочного пенсионного обеспечения в России;
  • определить понятие досрочной страховой пенсии по старости и ее виды;
  • проанализировать действующие нормативные правовые акты, регулирующие досрочное пенсионное обеспечение работников образования;
  • исследовать круг лиц — работников образования, имеющих право на досрочную страховую пенсию по старости;
  • исследовать условия назначения досрочной страховой пенсии по старости работникам образования;
  • провести анализ судебной практики по досрочному пенсионному обеспечению работников образования.

Правоприменительная практика до сих пор не устоялась, она не лишена спорных и неоднозначных решений. Суды РФ и Пенсионный Фонд РФ испытывают трудности при разрешении пенсионных вопросов.

Данная работа представляет собой попытку провести комплексное исследование теоретических и практических проблем, связанных с досрочным пенсионным обеспечением работников и образования в Российской Федерации.

Глава1.Общая характеристика пенсионного обеспечения педагогических работников

1.1.Понятие педагогической деятельности, дающей право на назначение пенсии ранее общеустановленного возраста

Страховая пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом.

Досрочная страховая пенсия — пенсия, которая назначается раньше установленных сроков.

Педагогические работники — люди, профессионально занимающиеся преподавательской и воспитательской работой.

Основным нормативно-правовым актом в Российской Федерации, регулирующим правоотношения в области пенсионного законодательства, является на сегодняшний день Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».1

Согласно данному Закону лица, работающие на основании трудового договора, за которых работодателем в установленном порядке уплачиваются страховые взносы обязательного пенсионного страхования, в т.ч.

и педагогические работники, имеют право на получение страховой пенсии по старости. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

При этом страховая пенсия назначается при наличии не менее девятилетнего периода работы (в 2018 году), в течение которого уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Основной документ, по которому в настоящее время назначаются страховые пенсии, в том числе и досрочные страховые пенсии, это Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно подпункту 19 пункту 1 статьи 30 Закона № 400 ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 данного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Отметим, что при назначении досрочной пенсии педагогические работники должны не только выработать необходимый стаж, но и трудиться на определенных должностях (в учреждениях).

Это следует из пункта 2 статьи 30 Закона № 400 ФЗ.

В соответствии с действующим законодательством в специальный стаж наряду с периодами работы засчитываются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительного оплачиваемых отпусков. Отпуск по беременности и родам не исключается из продолжительности стажа педагогической деятельности.

Включение в специальный стаж периодов нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет действующее законодательство не предусматривает.

Определяющими документами являются Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», и Правила исчисления этих периодов работы.

https://infourok.ru/referat-po-mdk-na-temu-dosrochnie-pensii-po-starosti-pedagogicheskim-rabotnikam-3701707.html