1. Организационно —методический раздел
Цель изучения дисциплины — дать будущим магистрам в области менеджмента
теоретические знания и практические навыки по основам нормативного регули—
рования и правового обеспечения управленческой деятельности в Российской
Федерации ; сформировать теоретические и практические навыки в области пр а—
вового регулирования государственного (муниципального) управления, а также
банковского менеджмента , корпоративного менеджмента, кадрового менед ж—
мента и других видов админи стрирования, юридической ответственности участ—
ников правоотношений в области управленческой и иной бизнес — деятельности .
Задачи изучения дисциплины :
Особенности управленческой деятельности менеджера на предприятиях ...
... деятельности; рассмотреть основные аспекты деятельности менеджера в сфере ресторанного бизнеса; описать факторы эффективной управленческой деятельности; повышение трудовой мотивации управленческой деятельности менеджера на предприятиях общественного питания. В ... Фредерик Тейлор в своей работе "Принципы научного менеджмента" в 1911 г. ... людей. 3. Дисциплина. Для обеспечения ... умениях и навыках и не ...
- ознакомление с важнейшими принципами основ правового регулирования
управленческой деятельности ( менеджмента);
- раскрытие сущности и содержания правового обеспечения административной
деятельности в Российской Федерации;
- рассмотрение роли, процедур создания и деятельности саморегулируемых орга—
низаций в области производственной деятельности ;
- развитие навыков применения нормативных правовых актов, хозяйственной, су—
дебной и административной практики в области менеджмента.
Методы преподавания дисциплины : лекции; семинары, письменные или уст—
ные домашние задания; аналитические задания; обсуждение подготовленных
студентами эссе ; диспуты, круглые столы; консультации преподавателей; са мо—
стоятельная работа студентов .
Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина «Правовые основы управленческой деятельности » относится к цик—
лу М .1 ООП . Она логически связана с другой дисциплиной данного цикла —
« Правоведение » («Право »), т .к . в процессе изучения права формируются основ —
Основы правовой информатики
... проблемами и содержанием правовой информатики являются соответственно правовая информация и информационные процессы в правовой системе. =>предметом правовой информатики являются две группы вопросов. Первая заключается в изучении, рассмотрении и решении проблем, стержнем которых является правовая информация и ...
ные общекультурные компетенции, направленные на овладение культурой
мышления , способностью к анализу и синтезу.
Программа рассчитана на подготовку магистра в системе ступенчатого образо—
вания и предполагает изучение дисциплины «Правовые основы управленческой
деятельности » совместно с другими правовыми дисциплинами и такой учебной
дисциплиной как «Правоведение ».
Изучение учебной дисциплины « Правовые основы управленческой деятельно—
сти » осуществляется после изучения дисциплины «Правоведение» и призвана
закрепить у студента уже полученные навыки логического мышления, умения
выявлять закономерности и особенности государственно— правового и экономи—
ко — правового процесса, государственного воздействия на экономику, правовое
обеспечение управленческой деятельности и процессов администрирования,
причинно — следственные связи, закладывает основы мировоззрения, формирует
профессиональное правосознание и гражданскую позицию .
Базовые «входные» знания, которыми должен обладать студент после изучения
школьной учебной дисциплины «Обществознание» представляют собой знание
основных начал , событий и фактов правоведения и гоударствоведения. Эти
Нравственные основы международно-правовых норм о правах человека
... Анализ морального содержания международных правовых документов в области прав человека представляет интерес, поскольку сформулированные в них моральные принципы и нормы составляют основу реформирования российского законодательства. Этот факт свидетельствует о том, что ...
входные знания являются базой для дальнейшего углубленного изучения права ,
понимания закономерностей и причинно— следственных связей, выработки уме—
ния анализировать факты и прогнозировать последующее развитие отечествен—
ного законодательства .