Единовременные социальные выплаты виды, размеры, правовые основы назначения

Дипломная работа

Несмотря на сложные экономические условия, государством принимались и принимаются меры, направленные на смягчение отрицательных последствий инфляции, безработицы, а также на частичную компенсацию потерь наиболее нуждающимся группам населения с целью усиления социальной поддержки семей с детьми, инвалидов, лиц, потерявших работу, и других категорий граждан. Однако действия со стороны государства, к сожалению, не могут полностью преодолеть кризис в социальной сфере, поскольку вплоть до недавнего времени эффективность подавляющего большинства социальных программ оставалась крайне низкой, а выделяемые из бюджета средства «распылялись» и не всегда доходили до своих адресатов.

В настоящий момент назрела настоятельная необходимость внесения коренных изменений в государственную социальную политику, которые должны способствовать выработке новых действенных механизмов, обеспечивающих более рациональное использование финансовых средств, выделяемых на социальную защиту граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации по не зависящим от них причинам, а также адресное предоставление пособий и компенсационных выплат на уровне не ниже прожиточного минимума именно тем гражданам, которые действительно в них остро нуждаются.

Главной задачей социальной политики Российской Федерации является достижение благосостояния человека и общества, обеспечение равных и справедливых возможностей для развития личности. В процессе жизни каждый человек находится в опасности перед наступлением обстоятельств, которые могут самым непосредственным образом отразиться на состоянии его здоровья и привести к утрате заработной платы − основного источника средств существования − это болезнь, старость, инвалидность, потеря кормильца и другие. Государство принимает на себя определенную долю ответственности за их наступление и создает систему социальной защиты, предоставляет государственные пенсии, социальные пособия, компенсаций и услуги.

Социальная защита населения гарантируется Конституцией Российской Федерации, в статье 39 которой закреплено: гарантируемое социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом; государственные пенсии и социальные пособия; поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.

4 стр., 1841 слов

Понятие и система социального обеспечения в Российской Федерации

... Рассмотреть понятие социального обеспечения в российской юри-дической теории и практике; 2) Соотнести понятие социального обеспечения со смежными категориями социальной защиты и социальной политики; 3) Выделить и рассмотреть элементы социального обеспечения; 4) Изучить систему социального обеспечения Российской Федерации ...

Актуальность темы дипломной работы в том, что система социальных выплат (пособий) в Российской Федерации в последние годы претерпела значительные изменения, обусловленные социально-экономическими преобразованиями в стране, приведшими к глубоким переменам во всех сферах общественной жизни – экономике, политике, социальной структуре общества.

Объектом исследования являются единовременные социальные выплаты как социальное явление, имеющее общественную значимость.

Предметом выпускной квалификационной работы являются правовые нормы и механизмы назначения и регулирования единовременных социальных выплат.

Целью выпускной квалификационной работы является анализ видов, размеров, правовых основ назначения и механизмов реализации единовременных социальных выплат в Российской Федерации.

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

  • а) раскрыть понятие единовременных социальных выплат;
  • б) проанализировать нормативно-правовую базу как основу назначения единовременных социальных выплат;
  • в) выявить региональные особенности единовременных социальных выплат;
  • г) исследовать статистику доли населения, имеющих право на единовременные социальные выплаты в Хабаровском муниципальном районе;
  • д) изучить механизм выявления, назначения, реализации единовременных социальных выплат на примере конкретных пособий.

В качестве теоретической базы выпускной работы используются:

а) работы ведущих специалистов в области пенсионного обеспечения:

  • Е.И.Холостовой − крупнейшего российского учёного в области социальной политики и социальной работы. Доктора исторических и философских наук, профессора;
  • В.П. Галаганова − доктора юридических наук, профессора;
  • Е.Е.Мачульской – доктора юридических наук, профессора;
  • А.С.Нешитой – кандидата экономических наук, профессора;

б) ряд нормативных актов Российского пенсионного законодательства.

В работе использовались следующие методы исследования:

  • а) теоретический анализ научной литературы;
  • б) анализа нормативно-правовой документации по теме дипломной;
  • в) исторический метод;
  • г) классификация.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в изучении правовых основ назначения единовременных социальных выплат и механизмов выявления, назначения, реализации единовременных социальных выплат на примере конкретных пособий.

Структура дипломной работы обусловлена объектом, предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Введение раскрывает актуальность, определяет объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает практическую значимость работы.

В первой главе рассматриваются понятие единовременных социальных выплат и нормативно-правовая база как основа назначения единовременных социальных выплат, и выявление региональных особенностей.

Во второй главе проводится анализ единовременных социальных выплат.

51 стр., 25481 слов

Совершенствование процесса назначения, перерасчета и выплаты трудовой пенсии

... только успешно реализовать социальное направление деятельности государства, но и стал неотъемлемым источником жизни каждого гражданина России. Целью написания работы является совершенствование процесса назначения, перерасчета и выплаты трудовых пенсий, выявление проблем и разработка путей их ...

Третья глава посвящена практической реализации социальной защиты в контексте социальных выплат в Хабаровском крае.

В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЕДИНОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ

1.1 Понятие и история возникновения единовременных социальных выплат

Однозначного определения термина «социальная выплата» в законодательстве нет, несмотря на то, что это понятие довольно часто используется в различных ситуациях и применительно к различным категориям граждан.

В частности, к социальным выплатам можно отнести субсидии на оплату коммунальных услуг, выплаты на аренду жилья для бюджетников, пособие на капитальный ремонт жилья для семей военнослужащих и др.

В понятие «социальная выплата» законодатель включает весьма разные по своей правовой природе выплаты, в том числе компенсационные. Однако подобное понимание социальных выплат входит в противоречие с Трудовым кодексом, в частности, со статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации, которая четко разграничивает социальные выплаты от стимулирующих и компенсационных.

Социальные выплаты − это меры социальной защиты, направленные на предупреждение или смягчение негативных последствий для человека и его семьи при наступлении определенных социально значимых обстоятельств, а также на сохранение приемлемого уровня их материального и социального благополучия.

Для того чтобы изучить историю развития пособий, как вида социального обеспечения необходимо для начала раскрыть аспекты истории развития права социального обеспечения.

Пособие в Российской Федерации является одним из основных видов социального обеспечения граждан. Для того чтобы изучить историю развития пособий, как вида социального обеспечения необходимо для начала раскрыть аспекты истории развития права социального обеспечения.

На протяжении всего развития человечества люди сталкивались с многочисленными проблемами, которые касаются содержания людей преклонного возраста, инвалидов, детей. В условиях первобытно – общинного строя немощные и больные члены рода были обречены на смерть, так как человек еще с трудом добывал пищу себе, а содержать больных община была не в состоянии. Преимущество было у беременных женщин и малолетних детей, которые пытались сохранить род.[4, c.178] В рабовладельческий период содержание стариков, женщин и детей главным образом исполнялось членами семьи: заботиться о своих престарелых родителях должны были дети, достигшие определенного возраста, а за малолетними детьми − их родители. В I веке до н.э. веке в Риме начинают зарождаться прообразы отдельных элементов социального обеспечения.[16, с.165]

Тогда существовали так называемые «коллегии самопомощи» для средних и бедных слоев свободных граждан Рима. За счет средств этих организаций выделялось денежные средства больным, пожилым и лицам, которые получили увечья. Данные «социальные объединения помощи гражданам» или «коллегии самопомощи» были основаны на личном обеспечении самих работников и рабовладельцы не принимали в них никакого участия.

10 стр., 4883 слов

Бесплатная и льготная юридическая помощь

... дать определение юридической помощи. Тут надо оговориться, что теоретически, понятия юридическая помощь и юридических услуг равнозначны, однако на практике принято использовать понятие юридических услуг для обозначения платной деятельности, а юридической помощи - для бесплатной деятельности. ...

В Риме в рабовладельческий период происходило достаточное количество войн поэтому в данный период царило порабощение народов, завоевание, грабеж областей и целых государств.[15, с.45]Соответственно, было много смертей, жены и дети оставались без кормильцев. В связи с этим возникли первые пособия. Их выдавали увечным и старым воинам, вдовам и сиротам, в связи со смертью воинов. Воинам выдавали в виде земельных наделов. Вдовы и сироты в свою очередь получали диплом о привилегиях, в соответствии с которым они освобождались от уплаты налогов, торговых пошлин и всех повинностей. Данным дипломом обладали также старые военные − бывший воин и вся его семья.

После рабовладельческого периода последовал феодальный период, который характеризовался господством натурального хозяйства. Основой в данный период являлась семья. Семья несла ряд обязанностей по материальному обеспечению пожилых и нетрудоспособных. В данный период появляется подобие социальных пособий, оно распространялось на тех людей, кто не мог производить работу и не имел какого-либо хозяйства.[14, с.148]Эти «пособия» не были закреплены указом. Затем появились другие денежные выплаты, но они имели характер награды. Они выдавались крупным сановникам, епископам, префектам и другим лицам, которые имели те или иные заслуги перед монархом. Скорее всего, это были первые прообразы пенсий.

Таким образом, появилась и оказывалась первая социальная помощь гражданам и первые пособия. Надо отметить, что ни один из существовавших прообразов современного социального обеспечения не был формально закреплен в каком-либо правовом источнике.

Любое общество развивалось, в том числе и Российская Федерация, оно и в наше время продолжает стремительно развиваться. Важный элемент любого общества, на каком бы этапе развития оно ни находилось, является оказание помощи и поддержки отдельным группам населения, тем людям, которые не могут осуществлять какую-либо трудовую деятельность, а значит, и обеспечить себя, в частности, пожилым людям, инвалидам, детям и другим нуждающимся.[3, с.178]. В России социальное развитие положило свое начало в конце IX века. Это был период введения христианства на Руси. Ключевое значение в помощи нуждающимся (начиная с этого периода и до начала XX века) играла церковь. Помощь церквей и монастырей была разнообразной. Она определялась материальными и финансовыми возможностями нуждающихся. Наиболее распространенными формами такой помощи были:

  • а) бесплатное кормление нищих и убогих;
  • б) устройство особых приютов и богаделен для бедных, искалеченных, престарелых;
  • в) учреждение сиротских домов и приютов.

Среди форм помощи, оказываемой частными лицами, в частности князьями были:

  • а) кормление нищих на княжеском дворе;
  • б) раздача бедным одежды;
  • в) денежная раздача милостыни;
  • г) снабжение питанием заключенных.[14, с.148]

Все это являлось прообразом первых социальных пособий на Руси.

В эпоху феодальных отношений появляются новые способы социального обеспечения нетрудоспособных людей, а также тех, кто нуждается в какой-либо помощи. Появляется правовой источник «Судебник Ивана IV», который установил Иван IV в 1589 году. В Судебнике указывалось, что бездетная вдова, потерявшая мужа, после его смерти имела право на получение обратного приданого, что в наше время бы называлось пособием. Обратное приданое позже получило свое название. Оно называлось «полетное» и выплачивалось в размере 2 гривны в год.[4, с.178]

65 стр., 32353 слов

Правовой статус индивидуального предпринимателя в Российской Федерации

... написании дипломной работы автор ставит перед собой следующие задачи: раскрыть сущность статуса индивидуального предпринимателя; осветить вопросы приобретения и прекращения деятельности индивидуального предпринимателя; рассмотреть правовое регулирование отдельных аспектов деятельности индивидуального предпринимателя; а также ответственности индивидуального предпринимателя ...

В 1649 году был введен новый правовой акт по оказанию социальной помощи − «Соборное уложение царя Алексея Михайловича». Данный акт содержит значительно большее количество статей, посвященных социальному обеспечению. В этом правовом источнике закреплялось право на прожиток, то есть, часть поместья, выделяемого после смерти его владельца на содержание вдовы, детей и престарелых родителей. Размер его зависел от величины оклада и причины смерти кормильца (от военной травмы, в полку на государственной службе, а также вне службы).

Дворяне имели право на получение прожитка в случае отставки или увечья, а также при отсутствии прямых наследников в размере полного оклада.[11, с.432-442]Полвека спустя, в период царствования Елизаветы (1740 – 1750 годы) получили распространение «приходы», которые осуществляли попечение детей-сирот, стариков и инвалидов.

В условиях капитализма в России социальное обеспечение не было развитым на хорошем уровне. Пожилым, инвалидам, гражданам, получившим увечья, гражданам, потерявшим кормильца, приходилось самим справляться со своим проживанием. Тогда появились кассы рабочей взаимопомощи, средства которых состояли не только из вносов самих рабочих, но и из определенных доплат предпринимателей и направлялись на обеспечение нуждающихся. Такие же кассы были созданы так же в Германии, Франции, Италии и Австрии.

В конце XVIII века в России было увеличено число лиц, нуждающихся в помощи государства. Важным этапом на пути становления системы государственной помощи в России было принятие указа Екатерины II в 1775 году «О создании приказов общественного призрения в губернских правлениях». Они были созданы на губернском уровне, под председательством губернатора, что повышало их статус и расширяло возможности деятельности. Ветераны войны, семьи, оставшиеся без кормильцев, вдовы, дети из бедных семей получали помощь от первых теоретических работников и организаций помощи нуждающимся.[14, с.148]

С развитием машинного производства во всем мире, в том числе и в России, участились несчастные случаи на производстве, что привело к тому, что численность инвалидов начала стремительно развиваться. В связи с этим в Германии был принят Закон Бисмарка (1871-1884 годы) «Об ответственности предпринимателей» и «О страховании при несчастных случаях». В соответствии с ними рабочий, получивший увечье на производстве получал пособие на лечение из специальных фондов за счет уплаты предпринимателем взносов, размер которых исчислялся в процентах от заработной платы.

В Российской Федерации был принят свод Законов Российской империи, который содержал аналогичные нормы об ответственности работодателя за увечье, причиненное работнику. В этом документе, а также в принятом в 1903 году Законе «О вознаграждении потерпевших рабочих впоследствии несчастных случаев» речь шла о гражданско-правовой ответственности предпринимателя. Все покрытие ущерба от несчастных случаев, то есть выдача пособия или компенсаций оставалась именно за предпринимателями.[16, с.165]

С 1918 года государство в полной мере берет на себя ответственность по социальному обеспечению и поддержке нуждающихся, а с 1920-х годов формируется государственная система социального обеспечения граждан.

29 стр., 14369 слов

Исследование института усыновления (удочерения) детей

... установление, признание и отмену международного усыновления; ¾сформулировать предложения по совершенствованию отдельных правовых норм, регулирующих усыновление российских детей иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории Российской Федерации. Методологическую основу исследования, Теоретическую и практическую ...

В 1920-е годы был издан кодификационный акт – «Сводка правил по выдаче пособий и пенсий». Принятые сводки были первыми попытками видовой кодификации законодательства о социальном обеспечении. В России сложились и функционировали следующие виды пособий:

  • а) по беременности и родам;
  • б) по временной нетрудоспособности;
  • в) по инвалидности и по случаю потери кормильца.

К настоящему времени в Российской Федерации сложилась достаточно развитая система пособий, которые стали именоваться «социальными». Их арсенал пополнился в последние годы весьма значимыми новыми, не известными ранее в нашей стране, видами. К ним относятся:

  • а) ежемесячные пособия на детей;
  • б) пособие по безработице;
  • в) ряд компенсационных выплат.

В то же время отдельные пособия перестали существовать как самостоятельные виды, они «растворились» в системе других пособий. К ним относятся, в частности, пособия многодетным и одиноким матерям.

Возникновение новых видов пособий и компенсационных выплат, исчезновение старых видов пособий обусловлено главным образом социально-экономическими преобразованиями, которые вызвали существенные изменения во всех сферах общественной жизни, включая и сферу распределения.

Законодательство о пособиях практически полностью обновилось, правовое регулирование осуществляется ныне на основании Федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации.

1.2 Нормативно-правовая база социальной защиты населения

Реформирование российской системы социальной защиты, начавшееся в 90-е годы прошлого столетия, затронуло и сферу социального обслуживания населения как важнейшее звено этой системы, и прежде всего на законодательном уровне. Обширная система мер по социальному обслуживанию населения, предусмотренная законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, предназначена для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно (болезнь, сиротство, безнадзорность, безработица, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество, неспособность к самообслуживанию и другие ситуации).

В числе основных нормативно – правовых актов федерального значения, регулирующих вопросы социального обслуживания граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, следует назвать:

а) Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» заменяет собой федеральные законы от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» и от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» направлен на развитие системы социального обслуживания граждан в Российской Федерации, повышение его уровня, качества и эффективности.

Закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан, права и обязанности получателей и поставщиков социальных услуг;[23]

10 стр., 4908 слов

Политические права и свободы российских граждан

... контрольной работы является изучение политических прав и свобод граждан Российской Федерации, гарантий их реализации на основании Конституции РФ и действующего законодательства. Задачи контрольной работы: изучить политические права и свободы граждан РФ; рассмотреть юридические гарантии политических прав и свобод. Контрольная работа состоит ...

б) Федеральный закон от 29.12.2006 г. №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» регулирует правоотношения в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, определяет круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и виды предоставляемого им обязательного страхового обеспечения, устанавливает права и обязанности субъектов обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также определяет условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;[24]

в) действие Федерального закона от 19.05.1995 г. №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» распространяется на:

  • граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации;
  • граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах, и гражданский персонал воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
  • постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также беженцев;
  • временно проживающих на территории Российской Федерации и подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством иностранных граждан и лиц без гражданства;[17]

г) Закон Хабаровского края от 27.07.2011 № 112 «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Хабаровского края» в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» устанавливает на территории Хабаровского края дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, за счет средств краевого бюджета в форме предоставления им краевого материнского (семейного) капитала.[25]

Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия:

  • дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей − меры, обеспечивающие в соответствии с настоящим законом возможность улучшения жилищных условий, получения образования ребенком (детьми), оплаты медицинских услуг, оказываемых родителю (родителям) и (или) ребенку (детям);
  • краевой материнский (семейный) капитал − средства краевого бюджета, направляемые на реализацию дополнительных мер поддержки;
  • гарантийное письмо на краевой материнский (семейный) капитал − именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры поддержки.

1.3 Региональные особенности назначения и выплат пособий

В Хабаровском крае в качестве дополнительной меры к федеральным пособиям и выплатам семьи с детьми имеют возможность получить:

25 стр., 12443 слов

Деятельность уполномоченного по правам ребенка в Красноярском крае

... выплат. Цель настоящей работы: изучить и кратко охарактеризовать деятельность уполномоченного по правам ребенка в Красноярском крае. Работа состоит из введения, двух глав основной ... Уполномоченного по правам ребенка Наталья Алмазовна Плотникова. Ей удаѐтся решать самые трудные вопросы, например, касающиеся получения гражданства. На территории города проживает большое количество иностранных граждан, ...

  • а) региональный материнский капитал;
  • б) губернаторская единовременная выплата на рождение ребенка;
  • в) региональное пособие при рождении второго и последующих детей;
  • г) региональное пособие для родителей третьих детей;
  • д) краевое пособие на ребенка.

Региональный материнский капитал действует с 2011 года и является весомой дополнительной мерой поддержки многодетных семей, проживающих на территории края. Условия получения, и это является его особенностью: молодая семья, в которой появился третий или последующий ребенок (не важно, является ли он усыновленным либо рожденным в семье), имеет право на участие в программе региональной помощи. При этом необходимо, чтобы соблюдались следующие условия:

  • а) у родителей третьего либо последующих детей должно быть российское гражданство;
  • б) семья должна постоянно проживать на территории Хабаровского края;
  • в) третий или последующий ребенок должен быть рожден после 1 июля 2011 года.

Правительством Хабаровского края размер регионального семейного капитала установлен в сумме, равной 200 000 рублей, причем данная сумма подвергается ежегодной индексации. Это один из самых высоких размеров регионального капитала в России. К настоящему времени более 5500 семей получили право на данный вид капитала, в то время как распорядиться полученными средствами успели лишь 270 семей.

Использовать материнский капитал, выдаваемый региональными властями, в Хабаровске можно по следующим направлениям:

  • а) чтобы улучшить жилищные условия (в том числе и для оплаты задолженности и процентов по ипотеке);
  • б) чтобы оплатить получение детьми образования;
  • в) чтобы оплатить медицинские услуги, которые могут оказываться как детям, так и родителям (оплатить можно услуги любого медицинского учреждения, находящегося в России, и имеющее право на оказание таких услуг).

Использование средств регионального капитала становится возможным только после того, как пройдет 2 года со дня рождения либо усыновления (вступления в силу решения суда об усыновлении) третьего или последующего ребенка. С 21 января 2014 года распоряжаться средствами капитала на погашение жилищных кредитов (в том числе ипотеки) можно, не дожидаясь двухлетия ребенка.

Губернаторская единовременная выплата на рождение ребенка. Всем будущим родителям, ожидающим рождение ребенка, конечно же, известно о материнском капитале, а также о единовременном пособии при рождении ребенка. Но не все из них знают о том, что существуют также и региональные или губернаторские выплаты при рождении ребенка, которые в зависимости от региона проживания родителей, имеют свои особенности и условия.

Чтобы получить губернаторские выплаты родителям ребенка следует прийти в местный филиал государственного учреждения «Управление социальной защиты населения» и представить следующие документы:

  • соответствующее заявление с указанием способа получения пособия;
  • копию свидетельства о рождении;
  • копию паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства;
  • копию сберегательной книжки с номером счета по вкладу, который открыт в одном из отделений кредитного учреждения банковской системы РФ (в том случае, если выбрана данная форма оплаты).
    21 стр., 10391 слов

    Институт уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации

    ... их более 40) службы Уполномоченных по правам ребенка на национальном и региональном уровнях выполняют функции независимого механизма обеспечения прав детей. В Заключительных замечаниях Комитета ООН по правам ребенка по итогам рассмотрения второго периодического доклада ...

После предоставление всех документов, решение о назначении денежной выплаты должно быть принято на протяжении 10 дней, и в случае положительного результата, сведения о жительнице региона, которая стала мамой, вносятся в базу данных получателей социальной поддержки, а в случае отказа – в течении 10 дней заявитель должен получить письменное уведомление с указанием причин отказа.

Региональное пособие при рождении второго и последующих детей. Единовременное пособие при рождении второго и каждого последующего ребенка в размере 5000 рублей назначается и выплачивается в соответствии с Законом Хабаровского края от 26.05.2004 № 183 «О социальной поддержке семей при рождении второго и каждого последующего ребенка в Хабаровском крае». Действие настоящего закона распространяется на семьи, постоянно или преимущественно проживающие на территории края. Действие настоящего закона не распространяется на граждан:

  • а) лишенных родительских прав;
  • б) ограниченных в родительских правах.

Если оба родителя или одинокий родитель (лицо, его заменяющее) проживают на территории Хабаровского края, но не имеют регистрации по месту жительства на территории Хабаровского края, заявление о назначении единовременного пособия подается в Центр социальной поддержки по месту их фактического проживания.

При рождении двух и более детей одновременно единовременное пособие назначается на каждого ребенка.[26]

Перечень документов, необходимых для назначения единовременного пособия при рождении второго и каждого последующего ребенка:

  • а) заявление о назначении единовременного пособия на ребенка;
  • б) паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Хабаровского края;
  • в) копия свидетельства о рождении ребенка, копии свидетельств о рождении (смерти) других детей для подтверждения факта рождения в семье второго и последующего ребенка;
  • г) документ, подтверждающий проживание на территории Хабаровского края.

При отсутствии у граждан Российской Федерации регистрации по месту жительства на территории Хабаровского края − справка организации о работе в Хабаровском крае, либо справка образовательного учреждения об обучении детей на территории Хабаровского края, либо справка лечебного учреждения о постановке граждан на учет;

  • д) справка с места жительства родителя, обращающегося за назначением единовременного пособия, о совместном проживании с ребенком от другого брака (пасынком, падчерицей);

— е) справка органа социальной поддержки населения по прежнему месту жительства о неполучении единовременного пособия − для граждан, проживавших в других районах Хабаровского края до обращения за назначением единовременного пособия по новому месту жительства.

Региональное пособие для родителей третьих детей. Закон Хабаровского края от 27 июня 2012 года N 201«О ежемесячной денежной выплате в случае рождения третьего ребенка или последующих детей». Настоящий закон устанавливает на территории Хабаровского края дополнительную материальную поддержку семей, имеющих детей, в виде ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет. Действие настоящего закона распространяется на граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории края.[27]

Право на ежемесячную денежную выплату имеет один из родителей в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума в среднем на душу населения по краю, установленной Губернатором края.

Ежемесячная денежная выплата назначается и выплачивается независимо от наличия права на иные виды пособий, компенсаций, доплат, установленные законодательством Российской Федерации и края.

Ежемесячная денежная выплата не назначается, а выплата ранее назначенной ежемесячной денежной выплаты прекращается:

  • а) если третий ребенок или последующие дети находятся на полном государственном обеспечении;
  • б) если родитель лишен родительских прав, ограничен в родительских правах по отношению к третьему ребенку или последующим детям;
  • в) если размер среднедушевого дохода семьи превысил величину прожиточного минимума в среднем на душу населения по краю, установленную Губернатором края;
  • г) при выезде родителя, которому назначена ежемесячная денежная выплата, на постоянное место жительства за пределы края;
  • д) в случае смерти родителя, которому назначена ежемесячная денежная выплата, а также в случае смерти третьего ребенка или последующих детей;
  • е) в случае получения родителем ежемесячной денежной выплаты, пособия, доплаты по тем же основаниям в соответствии с законодательством других субъектов Российской Федерации.

Ежемесячная денежная выплата назначается со дня рождения третьего ребенка или последующих детей по день достижения ребенком возраста трех лет.

Ежемесячная денежная выплата назначается, если обращение за ней последовало не позднее шести месяцев со дня достижения третьим ребенком или последующими детьми возраста трех лет. При этом ежемесячная денежная выплата выплачивается за весь период, в течение которого родитель имел право на ее выплату, в размерах, установленных Правительством края на соответствующий финансовый год.

При наступлении случаев, предусмотренных частью 4 статьи 2 настоящего закона, выплата ежемесячной денежной выплаты прекращается с месяца, следующего за месяцем их наступления.

Краевое пособие на ребенка. Закон «О ежемесячном пособии гражданам, имеющим детей». Настоящий закон в соответствии с Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» устанавливает материальную поддержку граждан, имеющих детей, в виде ежемесячного пособия на ребенка. Действие настоящего закона распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно или преимущественно проживающих на территории Хабаровского края.

Право на ежемесячное пособие на ребенка имеет один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума в среднем на душу населения по краю, установленной Губернатором края.

Ежемесячное пособие на ребенка не назначается, а выплата ранее назначенного пособия прекращается:

  • а) в случае достижения ребенком возраста − шестнадцати лет, а учащимся общеобразовательного учреждения − восемнадцати лет;
  • б) если ребенок находится на полном государственном обеспечении;
  • в) если ребенок находится под опекой (попечительством) и опекуны (попечители) получают денежные средства на его содержание;
  • г) родителям на ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
  • д) если ребенок в возрасте до восемнадцати лет объявлен полностью дееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ежемесячное пособие на ребенка назначается и выплачивается в размере 300 рублей.

Ежемесячное пособие на ребенка назначается начиная с месяца рождения ребенка, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка.

Выводы по главе:

Социальные выплаты − это меры социальной защиты, направленные на предупреждение или смягчение негативных последствий для человека и его семьи при наступлении определенных социально значимых обстоятельств, а также на сохранение приемлемого уровня их материального и социального благополучия.

В числе основных нормативно-правовых актов федерального значения, регулирующих вопросы социального обслуживания граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, являются:

а) Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и заменяет собой федеральные законы от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» и от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».

б) Федеральный закон №255-ФЗ от 29.12.2006 г. «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Вступил в силу с 1 января 2010 года.

в) Федеральный закон №81-ФЗ от 19.05.95 г. «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Вступил в силу 4 мая 1995 года.

г) Закон Хабаровского края от 27.07.2011 № 112 «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Хабаровского края». Вступил в силу 27 июля 2011 года.

Региональные особенности выплат заключаются в том, что они дополняют федеральные выплаты, имеют определенные условия и выплачиваются только жителям данного региона.