Виды, формы, методы финансового контроля

Курсовая работа

За последние два десятилетия произошли значительные изменения и в организации финансового контроля, и в его содержании. С одной стороны, были упразднены органы народного контроля, образованы новые контрольные органы. Особое внимание уделялось укреплению государственного финансового контроля. С другой – в условиях формирования рыночных отношений в РФ объективно возрастало значение повседневного внутрихозяйственного контроля, контроля со стороны собственников организаций и индивидуальных предпринимателей. Стало ясно, что достоверная бухгалтерская (финансовая) отчетность создает возможность сознательного выбора экономических решений, оберегает от случайных деловых связей и операций с повышенным риском. В этих условиях широкое распространение получил контроль в новой для России форме – аудиторской деятельности, проводимой на основе возмездных договоров независимыми аудиторами.

Однако, несмотря на столь значительные изменения в системе финансового контроля, можно констатировать, что к настоящему времени, к сожалению, так и не выработано единого понимания системы финансового контроля, не определены принципы ее построения, единые организационные и методологические основы финансового контроля в Российской Федерации, отсутствует единая концепция реформирования существующей системы финансового контроля, хотя на страницах печати не раз говорилось о необходимости разработки и принятия Закона «О финансовом контроле в Российской Федерации».

В течение уже десяти лет в российском обществе идет обсуждение вопроса о том, какой орган государственной власти является «главным» при осуществлении внешнего (надведомственного) государственного финансового контроля. Есть два подхода, по одной из них таковым должна быть Счетная палата РФ, как конституционный орган государственного финансового контроля, а по другой Минфин РФ (после реализации административной реформы), Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (далее — Служба, ФС ФБН).

У каждой стороны есть свои доводы.

Так или иначе, четкая организация системы органов государственного финансового контроля является непременным условием эффективности его осуществления. Нечеткое разграничение полномочий, неоднозначно поставленные задачи, отсутствие взаимодействия между органами не способствует успешному функционированию данного института. Для создания действенной системы органов государственного финансового контроля необходимо, прежде всего, представлять, на каких принципах она должна быть основана.

14 стр., 6638 слов

Правовые вопросы государственной системы обязательного медицинского страхования

... программы ОМС; аккумулирование финансовых средств ФФОМС для обеспечения финансовой стабильности системы ОМС. Финансовые ... изучение правовых вопросов, связанных с системой государственного обязательного ... фондом, представители федеральных органов законодательной и исполнительной ... ОМС и страховыми медицинскими организациями, входящими в систему обязательного медицинского страхования и др. Контроль ...

Цель данной работы – изучить виды, формы и методы финансового контроля.

Для достижения этой цели в работе поставлены следующие задачи:

  • изучить сущность, цель, задачи и функции финансового контроля;
  • изучить формы и методы финансового контроля в РФ;
  • определить виды финансового контроля в Российской Федерации;
  • изучить органы государственного финансового контроля.

Теоретической и методологической базой написания работы стали нормативно-правовые акты РФ, а также учебно-методическая и научная литература, статьи в периодических изданиях по исследуемой проблеме.

Список использованной литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://leaktrix.ru/kursovaya/metodyi-finansovogo-kontrolya/

  1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993).

  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ (с изменениями и дополнениями)

  3. Федеральный закон «О Счетной палате РФ» №4-ФЗ. Принят Государственной Думой 18 ноября 1994 года
  4. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 года №314 «О системе и структуре органов исполнительной власти».
  5. Указ Президента РФ от 8 июня 2004 года №729 «Об утверждении Положения о Контрольном управлении Президента РФ».
  6. Постановление Правительства РФ от 15 июня 2004 года №278 «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора».
  7. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004 года №703 «Об утверждении Положения о Федеральном Казначействе».
  8. Постановление Правительства РФ от 12 февраля 2003 г. №98 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти».
  9. Лимская декларация руководящих принципов контроля (принята Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) в 1977 году).

  10. Андрюшин С.А., Дадашев А.З. Научные основы организации системы общегосударственного финансового контроля//»Финансы». — 2009. — №4.
  11. Ахполов А.А. Без квалифицированного финансового контроля не может быть эффективной государственной власти // Финансы. — 2010. — № 9.
  12. Бликанов А.В. Государственный финансовый контроль: оценка эффективности // Аудиторские ведомости. – 2009. — № 3.
  13. Гутцайт Е.М. Финансовый контроль: концепция и проблемы. — М.: Издание Академии бюджета и казначейства, 2008.
  14. Данилевский Ю.А., Овсянников Л.Н. Финансовый контроль: основные направления развития//»Бухгалтерский учет». — 2009. — №24.
  15. Ермилов В.Г. К теории государственного финансового контроля//»Финансы». — 2010. — №2.
  16. Залог социальной стабильности (интервью с Председателем счетной палаты РФ С.В. Степашиным)//»Банковский ряд». — 2009. Весна. — Спецвыпуск.
  17. Пансков В.Г. О некоторых вопросах государственного финансового контроля в стране//»Финансы». — 2009. — №5.
  18. «Профессия: государственный финансовый контроль» (интервью с заместителем Руководителя Росфиннадзора Николаем Малаковым)//»Бюджет».
    9 стр., 4359 слов

    Федеральное казначейство в системе органов государственного финансового ...

    ... казначейства, как контроль, часто упускается из виду. При этом Казначейство - единственный федеральный орган государственного финансового контроля в России, для которого приоритетным направлением деятельности является превентивный характер контроля. Несмотря на многолетнюю практику контрольной деятельности органов федерального казначейства, ...

    — 2010. — Октябрь.

  19. Финансовое право / Под ред. Н.И. Химичевой. — М.:Кнорус, 2007.
  20. Шохин С.О. Институт независимого аудита и государственный финансовый контроль: перспективы взаимодействия // Аудиторские ведомости. — 2009. — № 7.
  21. Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Под ред. А.Г. Грязновой. — М.: Финансы и статистика, 2002.
  22. Агапцов СЛ. Государственный финансовый контроль и бюджетная
  23. политика Российского государства. — М: ИД «Финансовый контроль», 2004.
  24. Апборов Р. А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК.М.: Дело и сервис, 2003.
  25. Официальный сайт Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. http://www.rosfinnadzor.ru.

не сложно

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, об этом нам.