«Инновации в индустрии туризма: информационный аспект по специальности: 100103 социально-культурный сервис и туризм (стр. 1 )

Дипломная работа
Содержание скрыть

За последние пятьдесят лет индустрия туризма стала одной из наиболее быстро меняющихся отраслей хозяйства в мире. За это время количество туристов, посетивших другие страны, увеличилось от 25 до 697 миллионов человек. В 2002 году стоимость услуг туристического бизнеса составила 450 миллиардов долларов, что составляет около 3% от мирового ВВП (6-8% — с учетом смежных отраслей).

С 90-х годов прошлого века туризм вошел в число самых динамичных по своему развитию сегментов хозяйства в мире. По прогнозам ученых, к 2020 году уже около 1,6 миллиарда туристов посетят другие страны, потратив при этом порядка 2 триллионов долларов на оплату услуг туристического бизнеса. [6]

Новые технологии и постоянно растущий уровень обслуживания и технического оснащения туристических фирм и компаний вместе со смежными с ней областями, в том числе интернет-экономика, дают основание называть значительную часть передовой и инновационной в техническом и организационном отношениях. Это обстоятельство имеет огромное значение для обеспечения таких быстрых темпов в этой отрасли. При этом с учетом некоторой уязвимости туристического бизнеса от колебаний экономической и политической конъюнктуры, туризм показывает высокую стабильность, способность к динамичному росту и восстановлению в посткризисные периоды.

Можно, в каком-то смысле, утверждать о феномене международного туристического бизнеса в культурной и хозяйственной жизни нашей цивилизации. Туризм все сильнее влияет на развитие экономики десятков государств, на культурные и социальные процессы, общественно-политическую и , на проблемы и вопросы гуманитарного характера, на жизненный уклад местного населения в районах туристических центров, а также на само взаимодействие цивилизаций и народов, и даже на сферу межгосударственных отношений.

Цель работы: Рассмотреть возможности инновационных разработок в сфере туризма на примере ., Объект данного исследования: Инновации в индустрии туризма., Предмет данного исследования: информационный аспект инноваций в индустрии туризма на .

Задачи исследования:

1. Раскрыть сущность и основные принципы инноваций в туризме.

2. Дать определение понятию инновационной деятельности в туризме.

3. Рассмотреть особенности применения информационных технологий в туризме.

4. Охарактеризовать российские инновационные направления в сфере туризма.

5. Охарактеризовать зарубежные инновационные направления в сфере туризма.

6. Проанализировать деятельность туристической фирмы по внедрению информационных технологий.

7. Разработать предложения по внедрению инновационных направлений в сфере туризма.

8. Дать характеристику внедряемых инновационных технологий.

9. Произвести эффективности проекта.

Исходные положения методологии и методики исследования инновационной проблематики вытекают из трудов ученых, специализирующихся в области менеджмента, и прежде всего работ Виханского О С., , и др.. Проблемы инноваций получили освещение в работах ученых, исследующих туристскую систему, , и др. Вопросы инновационного развития нашли отражение в трудах зарубежных ученых Гибсона Дж. Л., , и других.

40 стр., 19702 слов

Совершенствование рекламной политики в организациях сферы туризма ...

... наконец, самая важная задача рекламы - увеличение прибыли. Объектом исследования выбрана турфирма "Альтаир". Целью работы является показать значимость рекламной деятельности в современных условиях, ее роль ... деятельности и ее роли в индустрии туризма; психологические, эмоциональные, цветовые аспекты рекламы; совершенствование рекламной концепции и ее эффективность в турфирме "Альтаир". Глава I. ...

Методы исследования: теоретический анализ по теме исследования, сравнительный анализ инноваций в индустрии туризма.

Дипломная работа состоит из введения, 2 глав, выводов и заключения.

Во введении обосновывается актуальность темы работы, определяется цель и категориальный аппрат исследования, задачи исследования.

В первой главе, посвященной теоретическому анализу особенностей, Во второй главе

В третьей главе, подводится итог рассмотрению перспективы разработки инновационных туристских продуктов на примере .

В заключении обобщаются выводы проведенного исследования, обобщаются выводы., В списке литературы представлены 50 источников.

Туризм является важной развивающейся частью экономики страны. Как свидетельствует зарубежный опыт, ускоренное развитие его различных видов и форм выступает первостепенной составляющей становления инновационной модели не только данной отрасли, а и всего страны.

Ключевое значение в повышении деятельности предприятий туризма и отрасли в целом в условиях усиливающейся конкуренции приобретает новое направление в экономике выявление предпосылок и особенностей формирования механизма инновационной конкуренции в сфере туризма.

Изменение роли инноваций в общества привело к возникновению новых тенденций в конкурентной борьбе производителей товаров и услуг.

Ускорение трансформационных процессов в сфере производства, распределения, обмена и потребления ознаменовало переход на новый этап соперничества между субъектами рынка в борьбе за ресурсы и блага, что выступило основой перехода к стадии инновационной конкуренции. Этот вид конкуренции проявляется и в сфере туризма, так как развитие и выживание туристской компании зависит от введения новых и совершенствования традиционных форм и видов туризма, постоянного поиска лучших и более экономичных способов продвигать и продавать тур, улучшать его качество.

В основе экономического развития производства лежат непрерывные нововведения, касающиеся изменений параметров функционирования всей экономики, поэтому вопросам обоснования роли инноваций в общественно-экономическом развитии посвящены многочисленные исследования ученых, таких как , , Э. Дж. Доллан, Ф. Котлер, Д. Линдсей, , С. Брю, , Марко, и P. Doyle. В их работах рассматриваются различные аспекты экономической динамики и общественного прогресса, напрямую связанные с выявлением значения инноваций в которых раскрывается роль инвестиционной и инновационной деятельности в туризме.

3 стр., 1424 слов

Инновации в туризме

... рынков, внедрение передовых информационных и телекоммуникационных технологий и современных форм организационно – управленческой деятельности. Инновации в экскурсионной деятельности понимаются как новые по тематике и качеству маршруты и экскурсионные разработки. Инновационными ...

Инновации и конкуренция имеют тесную (прямую и косвенную) взаимосвязь и взаимообусловленность. К примеру, М. Портер называет нововведения средствами формирования конкурентных сил, а Р. Доул называет инновации стратегическим оружием глобальной конкуренции. Инновационный застой часто связывают с неразвитостью сил конкуренции, и наоборот.

Конкуренция (как борьба за распределение экономических благ) все чаще связывается с появлением новых продуктов и созданием новых рынков, использованием новых, более совершенных технологий.

При ведении конкурентной борьбы в сфере туризма необходимо учитывать распределение туристического рынка на первичный и вторичный. Первичный рынок связан с дестинацией, в рамках которой предоставляется турпродукт, а вторичный с территорией, где этот турпродукт продается непосредственно туристу. Следовательно, основой конкурентной борьбы в развитии туризма на национальных территориях является первичный рынок, для которого конкурентоспособность достигается за счет внедрения инноваций.

Целями внедрения инноваций и развития инновационной деятельности на вышеуказанном рынке являются:

1. создание конкурентоспособных продуктов и инфраструктуры;

2. предоставление услуг, соответствующих мировым стандартам, для формирования привлекательного имиджа;

3. создание бренда, что позволяет привлечь стабильно расчетный поток туристов, а следовательно, способствовать решению экономических и социальных вопросов региона и населения, проживающего на его территории.

Инновации позволяют создать и развить многие прямые и косвенные преимущества, увеличить ключевые компетенции субъекта рынка, улучшить его внешнюю и внутреннюю среду. В этой связи следует использовать понятие инновационная конкуренция, которое фокусирует внимание на инновациях как средстве достижения конкурентных преимуществ.

Конкуренция в целом и инновационная конкуренция в частности воспитывают предприимчивость и инициативу у субъектов рынка, повышает осознание роли инноваций и ориентирует на получение конкурентных преимуществ, связанных с их реализацией.

Инновационная конкуренция сама по себе является частным случаем конкурентной борьбы, когда преимущества формируются на основе или с использованием инновационных достижений и преобразований.

При определении сущности инновационной конкуренции в туризме и других сферах деятельности могут использоваться поясняющие дефиниции:

конкуренция на основе инноваций, конкуренция за счет инноваций, конкуренция посредством инноваций, конкуренция в сфере инноваций.

Они отражают определенные формы и элементы конкурентного соперничества в условиях инновационной конкуренции.

Конкуренты ведут борьбу за рынки сбыта турпродукта, поставщиков услуг (предприятия размещения, питания, транспортные предприятия), сферы применения капитала, отдельные виды ресурсов и т. д. Такое соперничество принимает различные формы и характер.

8 стр., 3920 слов

Инновационный проект в сфере недвижимости

... За производством инноваций следует их использование конечным потребителем с предоставлением услуг по наладке, обслуживанию, обучению персонала. Каждая фаза разработки и реализации инновационного проекта имеет ... на стадии, стадии - на этапы. Стадии жизненного цикла проекта могут различаться в зависимости от сферы деятельности и принятой системы организации работ. Однако у каждого проекта можно ...

Инновационная конкуренция в сфере туризма представляется как:

1. продолжительный процесс с динамическим состоянием рынка и отрасли, связанный с соперничеством субъектов туристического рынка за достижение более высоких результатов хозяйственной деятельности по сравнению со своими конкурентами за счет разнообразных преимуществ, которые основаны на реализации инноваций;

2. процесс активного соперничества между субъектами туристического рынка с различными рыночными позициями и организационно-правовой формой за создание условий динамичного и устойчивого развития путем реализации результатов инновационной деятельности.

Результаты различных исследований свидетельствуют, что механизм

инновационной конкуренции в сфере туризма может быть представлен как совокупность методов, инструментов, принципов, которые формируют характер ведения конкурентной борьбы на определенном рынке. В узком смысле он может рассматриваться как механизм соперничества на основе получения, развития и использования инновационных конкурентных преимуществ.

Механизм инновационной конкуренции обладает специфическими характеристиками, среди которых наиболее важны следующие:

методы способы реализации действий по ведению конкурентной борьбы, связанные с разработкой и реализацией инноваций, мониторингом инновационного развития и активности конкурентов на туристическом рынке:

1. ценовые, неценовые, интегральные;

2. инструменты средства воздействия на объект для достижения конкурентных преимуществ: производство турпродукта с меньшими издержками;

3. внедрение продуктовых инноваций;

4. внедрение инновационных информационных технологий (установка современного оборудования, );

5. визуальная идентичность формирование определенного образа посредством определенных визуальных индикаторов;

6. принципы основные правила хозяйственной деятельности, которые направлены на использование различных инноваций и получение на этой основе конкурентных преимуществ для улучшения рыночных позиций туристического предприятия, защиты от конкурентов, победы над ними: законность, добросовестность, комплексность, соблюдение прав потребителей, социальная адресность. Все вышеуказанные составляющие в совокупности определяют характер ведения конкурентной борьбы на туристическом рынке.

Основа механизма инновационной конкуренции реализация инноваций, направленных на:

1. разработку нового турпродукта или услуги ( в том числе на основе внедрения новой технологии) для обретения конкурентоспособного положения на туристическом рынке и улучшения экономического результата;

2. усовершенствование существующего турпродукта или услуги (на основе продуктовых инноваций) для увеличения объемов продаж за счет снижения цены или улучшения качества;

15 стр., 7366 слов

Правовая основа деятельности государственных внебюджетных фондов

... являются правовые основы деятельности забалансовых государственных фондов. Целью курсовой работы является изучение сущности и правовых основ деятельности внебюджетных государственных фондов. Задачи курсовой: Изучить сущность, понятие внебюджетных фондов; Рассмотреть правовой статус и классификацию внебюджетных фондов; 3) Изучить правовую основу функционирования государственных внебюджетных фондов. ...