Субъекты публичного права

Контрольная работа
Содержание скрыть

Далее мы рассмотрим основную проблему нашей работы: «Субъекты публичного права: государственные органы и должностные лица». Дадим им определение, характеристику и раскроем их значение в этой отрасли права.

3. Субъекты публичного права – «Государственные органы и должностные лица».

3.1. Субъекты публичного права – единство понятия.

Чтобы разгадать наш вопрос — «Субъекты публичного права — государственные органы и должностные лица», необходимо определить ряд терминов, которые приводят к определению этой проблемы. Дать этим терминам определение и выявить их сущность. Этими терминами будут такие понятия, как: «Объект права», «Объект публичного права», «Государственное управление».

«субъект права»

«субъектами публичного права»

Повседневная жизнь людей, государства и общества немыслима без менеджмента. В широком смысле означает намеренное воздействие субъекта на объект, на перевод последнего в новое состояние. И во всех системах и процессах, происходящих в природе и в обществе, обнаруживаются те или иные проявления управленческого влияния, прямые и обратные связи. Без этого невозможно осуществление каких-либо организованных систем. Государственное управление — это организованный процесс руководства, регулирования и контроля государственных органов над развитием экономической и культурной сфер и других сфер государственной жизни. Оно всегда осуществляется специальными органами , состоящими из штатных профессионалов – государственных служащих . В эти специальные органы и классифицируют — государственные органы , где осуществляют ими управление — должностные лица .

Мы дали определение нашим подводящим терминам, и выявили их сущность. Теперь, проанализировав все вышеперечисленное, мы полностью раскроем понятия: «государственные органы» и «должностные лица.

3.2. Субъект публичного права — «государственные органы». Характеристика, система, виды., Государство, Государственный орган, Признаки государственного органа:

1. Формируется по воле государства и от его имени осуществляет свои функции;

2. Выполняет строго определенные, установленные в законодательном порядке виды деятельности;

3. Имеет юридически закрепленную организационную структуру, компетенцию (совокупность прав и обязанностей), территориальный масштаб деятельности, специальное положение, определяющее его место и роль в государственном аппарате, а также порядок его взаимоотношений с другими государственными органами;

13 стр., 6372 слов

Административно-правовой статус должностного лица

... я рассматриваю только правовой статус должностных лиц системы исполнительной власти, не затрагивая вопрос о статусе должностных лиц законодательных органов и негосударственных организаций. В связи с этим мы используем понятие «публичная служба», под которым ...

4. Наделяется определенными материальными средствами (зданиями, сооружениями, транспортом, оргтехникой и т.п.);

5. Обладает полномочиями государственного характера, состоящими в основном из права издавать различные правовые акты и обеспечивать их выполнение.

государственных служащих

государственно-властных полномочий

Для реализации государственных функций государственные органы наделены полномочиями государственной власти как внешнего, так и внутреннего характера. Их деятельность облечена в правовые формы, а принимаемые ими акты имеют иерархию с точки зрения юридической силы и значения. Они осуществляют законодательную, правоохранительную, правоохранительную деятельность, в процессе которой опираются на интеллектуальную, организационную, материальную и принудительную силу государства. Каждый из них представляет собой относительно самостоятельное и структурно обособленное звено государственного аппарата. При этом государственные органы в целом образуют определенную систему, в основе которой лежат принципы, закрепленные в конституции.

« государственные органы»

единую систему

В зависимости от критерия классификации государственные органы можно распределить по типам:, по принципу разделения властей: законодательная, исполнительная, судебная., По принципу федерализма – федеральные, субъектов Федерации., По территориальному масштабу – центральные, региональные (территориальные), местные.

По характеру и объему компетенции – общей компетенции, специально-функциональной компетенции (отраслевой и межотраслевой), особой компетенции.

По виду государственной деятельности: гражданская, военная, правоохранительная, специализированная.

По порядку образования – легитимные (конституционные, учрежденные на законном основании) и нелигитимные (образованные в нарушение установленного законодательства).

По организационно-правовым формам – коллективные и единоличные., По формам принятия решений – коллегиальные и единоначальные.

По формам и методам осуществления функции государственного управления — политические, административные, фискальные, «силовые», экономические, финансовые, карательные, контрольно-надзорные, консультационные, координационные.

По особенностям исполнения возложенных полномочий — властно-распорядительные, вспомогательные.

Так, например органы государства по такому критерию, как юридический источник их легитимности, подразделяются на виды:

а) органы, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями, уставами субъектов РФ для непосредственного выполнения задач и функций государства (Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, министерства и иные федеральные органы исполнительной власти, суды, прокуратура, органы законодательной и исполнительной власти субъектов (РФ);

43 стр., 21034 слов

Государственная регистрация субъектов хозяйствования в Республике Беларусь

... юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведения о работе Управления Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2011 г. ГЛАВА 1 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕГИСТРАЦИИ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ 1.1 Понятие государственной регистрации субъектов хозяйствования и ее ...

б) органы, учреждаемые в установленном законодательством порядке для обеспечения исполнения полномочий, функционирования указанного в предыдущем пункте вида государственных органов (Администрация Президента, аппараты палат Федерального Собрания, Правительства, высших судебных органов РФ, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ).

Государственные органы, относящиеся к первому из рассмотренных типов, целесообразно называть первичными органами, ко вторым — вторичными, производными от первого.

По принципу разделения властей государственные органы делятся на законодательные, исполнительные и судебные, на которых строится система органов государственной власти в Российской Федерации и ее субъектах. В соответствии с этим принципом органы государственной власти РФ делятся на органы законодательной, исполнительной и судебной власти, которые соответственно осуществляют основные функции государственной власти (правотворческую, исполнительно-распорядительную и правоохранительную).

Эти органы составляют основу конституционного строя российских государственных органов. При этом предполагается, что три ветви власти должны дополнять друг друга, контролировать и сдерживать друг друга по классической схеме системы «фигур и противовесов», выработанной мировым конституционным опытом. Принцип разделения властей предполагает влияние на каждую из них со стороны прокуратуры, которая должна принимать меры по устранению нарушений закона со стороны любого органа государственной власти, его структурного подразделения или должностного лица, от которых они исходят. Важнейшая роль в деле защиты конституционных прав и свобод российских граждан от возможного произвола со стороны органов государственной власти должна принадлежать Уполномоченному по правам человека РФ.