Организация продажи товаров для детей и пути ее совершенствования

Курсовая работа

СОДЕРЖАНИЕ, Курсовая работа: 38, Тема курсовой работы: “, Объект иследования:, Предмет исследования:, Цель курсовой работы:

Теоретической и практической основой курсовой работы являются соответствующая литература законодательные нормативные правовые акты Республики Беларусь. В курсововй работе были использованы труды и разаработки в области организации и технологии торговли таких специалистов, как: Платонов В.Н., Виноградова С.Н., Савинский А.И. и другие.

Автор работы подтверждает, что приведенные в ней таблицы объективно отражают процесс исследования, а все заимствованные из литературных и других источников теоретический материал сопровождается ссылками на их авторов.

Переход экономики Республики Беларусь к рыночным отношениям и связанные с этим процессы формирования многоукладного хозяйства на основе разных форм собственности, становления и развития инфроструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования организаций. Эти изменения затронули все стороны деятельности организации и отразились на самом понятии организации как субъекта рынка товаров и услуг, его статусе и положении в системе общественного производства.

Организации получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами своего труда и несут полноту экономической ответственности за свои решения и действия. В таких условиях благополучие и коммерческий успех организации всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность. Организация должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование.

В современных условиях жесткой рыночной конкуренции, когда едва ли не все крупные торговые предприятия обладают доступом к одним и тем же технологиям, невозможно отрицать тот факт, что огромное влияние на эффективное достижение целей организации и ее конкурентоспособность имеет такой важный фактор, как высокий уровень торгового обслуживания конечного потребителя.

Торговое обслуживание покупателей является завершающим этапом функционирования торговли и осуществляется розничной продажей товаров и оказанием дополнительных услуг. Все другие процессы (коммерческие, технологические и др.) носят подчиненный характер и направлены на обеспечение высокой культуры торговли. [1, c. 105]

Управление процессом обслуживания покупателей предполагает, прежде всего, обеспечение возможностей наиболее полного удовлетворения их спроса в рамках избранного предприятием сегмента потребительского рынка, что определяет необходимость обоснования и проведения соответствующей ассортиментной политики торгового предприятия.

97 стр., 48225 слов

Организация учета в розничной торговле

... в процессе работы и приложения увязанные с текстом работы. Глава 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 1.1. Цели, задачи и основные принципы учета в розничной торговле ... работы предприятия. В данной главе показаны особенности деятельности ООО "Турист". Во второй главе дипломной работы ... удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах; розничная реализация товаров ...

Словосочетание «детские товары» стало возможным только после появления понятия «детство». По мнению ряда исследователей, до 17-18 веков понятия «детство» не существовало. [2]

Рынок детских товаров состоит из множества сегментов, каждый из которых является самостоятельным рынком со своей спецификой и законами. Некоторые сегменты слабо структурированы. Например, на рынке игрушек есть сегменты компьютерных игр и игровых приставок, которые не являются классическими “игрушками”. Около 40% мягких игрушек покупают не для детей. А сегмент подарочных и сувенирных игрушек является пограничной областью между детским и взрослым рынком. [2]

У исследователей нет единого мнения того, где проходит возрастная граница розничного рынка детстких товаров. [2]

Розничный, или потребительский, рынок представляет собой рынок покупателей, приобретающих товары и услуги для личного потребления.

Поэтому правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли, соблюдение правил продажи товаров способствуют бесперебойному осуществлению деятельности, полному удовлетворению потребностей населения в качественном товаре и получению коммерческого успеха [3, с.15].

Исходя из вышеизложенного тема данной курсовой работы является актуальной на современном этапе., Цель работы – изучить организацию продажи товаров для детей в ОАО «ГУМ»., Для выполнения данной цели ставятся следующие задачи:

  • рассмотреть общий порядок продажи непродовольственных товаров;
  • рассмотреть особенности технологии продажи товаров;
  • рассмотреть современные принципы (правила) организации продажи товаров для детей;
  • охарактеризовать исследуемую организацию розничной торговли с организационно-экономической точки зрения и проанализировать соблюдение в организации правил продажи товаров для детей;
  • выявить пути совершенствования организации продажи товаров для детей в ОАО «ГУМ»..

Структура настоящей курсовой работы определена поставленными задачами и включает в себя введение, три главы (с подглавами), заключение, список использованных источников.

Согласно ст. 19 Закона “О торговле”, правила торговли – единые требования, в соответствии с которыми субъекты торговли осуществляют розничную торговлю и общественное питание.

“Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания” утверждены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 384 от 7 апреля 2004 г. и вступили в действие 20 июля 2004 г.

Данные правила являются основополагающим документом, регулирующим организационные вопросы осуществления розничной торговли и общественного питания, продажу отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, распространяются на все субъекты хозяйствования независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.

16 стр., 7962 слов

Сервисная деятельность и торговля

... в торговле являются: обмен товарами, купля-продажа товаров, обслуживание клиентов. Функции торговли: Изучение спроса на товары, поддержание баланса между предложениями и спросом Воздействие на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема товаров Организация товародвижения, доведение товара ...

В разделе “Общие положения” определена сфера применения правил, установлены требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим розничную торговлю и общественное питание. Это, прежде всего, касается установления режима работы продавцов, наличия специальных разрешений (лицензий) на все виды осуществляемой ими деятельности, обеспечения торгового персонала нагрудными знаками с указанием в них должности, фамилии, имени, отчества [5, с.428].

Непродовольственные товары до подачи в торговый зал или иное место продажи должны пройти предпродажную подготовку, которая включает распаковку, сортировку и осмотр товара, проверку качества товара (по внешним признакам), а при необходимости и с учетом специфики товара другие подготовительные операции [4, с.383].

Продавец обязан иметь и содержать в исправленном состоянии средства измерений. Для проверки покупателем правильности меры и веса в торговом зале должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование.

Покупатель, допустивший порчу имущества продавца, обязан возместить нанесенный ущерб.

Продавец обязан своевременно и в доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров [1, с.136].

Продавец обязан передать покупателю товар надлежащего качества в таре и (или) упаковке в определенном наборе и комплектности, с относящимися к товару документами и принадлежностями. Правила обязывают продавца обеспечить для всех покупателей равные условия приобретения товаров и закрепляют это нормой требования о том, что цены товаров, а также иные условия договора должны быть одинаковыми для всех, за исключением случаев установления преимуществ или ограничений, предусмотренных законодательством.

Не допускается установление каких-либо прямых или косвенных ограничений прав потребителей. Это главным образом касается наборов товаров, скомплектованных в магазине. По требованию покупателя такие наборы необходимо раскомплектовать.

Продавец вправе самостоятельно определять ассортимент предлагаемых к продаже товаров, а также формы обслуживания [1, с.137].

При продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми ему товарами. При продаже технически сложных и других товаров, требующих проверки, должны быть созданы условия для их проведения. При продаже непродовольственных товаров для личного пользования (одежда, обувь, головные уборы и т.п.) покупателю должны быть созданы условия для их примерки [5, с.429].

Товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

Предлагаемые продавцом услуги в связи с продажей товаров могут оказываться только с согласия покупателя. Покупатель вправе отказаться от услуг, предлагаемых при продаже товара, а также потребовать от продавца возврата денег, уплаченных за услуги, предоставленные без его согласия. В случае доставки крупногабаритного товара силами продавца и покупателя по договору купли-продажи">покупателя продавец обязан бесплатно обеспечить погрузку товара на его транспортное средство.

12 стр., 5588 слов

Права и обязанности продавца и покупателя по договору купли-продажи

... основного договора по передаче имущества в собственность По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать имущество (вещь, товар) в собственность, хозяйственное ведение, оперативное управление другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять это имущество и ...

Установлено требование о необходимости наличия на образцах реализуемых товаров единообразных и четко оформленных ценников и определена информация, которая должна быть в них отражена (наименование товара, его сорт, цена за единицу массы или единицу товара).

Каждый ценник должен быть заверен подписью должностного лица и печатью или штампом, указана дата оформления ценника [6, с.104].

При продаже товаров методом самообслуживания продавец обязан обеспечить сохранность вещей покупателя (пакетов, портфелей, хозяйственных сумок и т.п.), оборудовав специальное место для их хранения.

Договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю документа установленной формы, подтверждающего оплату товара. Оплата товаров производится в форме наличного и безналичного расчета в установленном порядке. Установлен следующий порядок расчета с покупателем:

  • кассир или другой работник, получающий деньги, четко называет сумму полученных денег и кладет их отдельно на виду у покупателя;
  • печатает чек на контрольно-кассовом аппарате;
  • объявляет сумму причитающейся покупателю сдачи и выдает ее вместе с чеком;
  • после окончательного расчета кладет полученные деньги в кассовый ящик [5, с.431].

Правильность расчета за приобретаемый товар покупатель проверяет на месте его проведения. Продавец обязан принимать от покупателей ветхие купюры, которые не допускаются к дальнейшему обращению.

Персоналу запрещено хранить в торговом зале, кассовой кабине личные вещи и товары, не являющиеся собственностью продавца.

Продавец вправе не обслуживать лиц, нарушающих порядок.

Все объекты розничной торговли непродовольственными товарами независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности должны иметь: